Соревнования прошли на одной из самых «мокрых» территорий вблизи столицы, в широкой пойме реки Есиль, между посёлками Ильинка и Талапкер. Дополнительного экстрима добавили шквалистый ветер и ливни, которые периодически обрушивались на участников. В итоге субботнее 8-часовое GPS-ориентирование было буквально насквозь пропитано влагой. Сухим из воды не вышел никто.

Особую пикантность этому спецучастку придавали солонцы. Вязкая почва цепко удерживала как сами автомобили, так и участников. Местами, чтобы идти, приходилось передвигать ноги руками.

Заливные луга поделены на клетки глубокими траншеями. Большая их часть оказалась затоплена, отчего при движении приходилось проявлять величайшую осторожность: риск оказаться под полутораметровым слоем воды оставался всегда. Кстати, некоторые экипажи эта участь не миновала.

Во второй день, впервые на официальных соревнованиях в Казахстане, участникам было предложено преодолеть «мексиканский ров» — траншею с отвесными стенами глубиной около трёх метров и шириной около шести! На первый взгляд прохождение такого препятствия кажется невозможным, особенно в отведённые для этого два часа...

...однако первыми её пересекли Ардак Барменов и Рахат Хасенов, выступавшие на стандартном Nissan Patrol в классе ТР1. Им потребовалось для этого всего 33 минуты!

А вот экипажу Мади Аяпова и Куандука Кунанбаева не повезло: сначала зрители услышали громкий щелчок, а затем увидели, как их автомобиль, набирая скорость, полетел вниз...

Пилот благодаря шлему, ремням и каркасу безопасности не пострадал. Как позже выяснилось, срезало тормозной суппорт. Впрочем, машину скоро поставили на колёса, а механики устранили почти все повреждения, так что через несколько часов автомобиль выехал на старт джип-спринта.

Два разных соревнования в один день. Это новшество неплохо зарекомендовало себя в новом сезоне. А что, участники, прибывшие из разных городов, уже всё равно здесь, да и личные предпочтения играют меньшую роль: даже если ты больше любишь трофи, отказываться от участия в спринте всё равно как-то неудобно.

Трасса спринта была проложена неподалёку. Причем, как охарактеризовал её экипаж Олега Манохина и Дениса Коломацкого, на этот раз она получилась почти идеальной: скоростной, рельефной и потрясающе грязной. В скользких поворотах машины «выгребали» на траекторию лишь благодаря бешеному вращению колёс, отчего в небо взлетали целые фонтаны грязи. Нельзя сказать, что это восхищало всех участников (за доли секунды лобовое стекло наглухо «бронировалось» глиной). И только зрители были в восторге.

Награждение состоялось здесь же. Пусть в спартанских условиях, но главным призом для этих людей, что участников, что организаторов, стала возможность провести уик-энд именно так, покоряя непокорённое бездорожье.

Следующий этап Кубка РК по трофи-рейдам будет совмещён с этапом чемпионата и состоится в Караганде. Уже известна и предварительная дата — 20 июля. Организаторы планируют удивить участников 24-часовым ориентированием, а зрителей — форматом второго дня соревнований.

Экипаж на «Сузуки Самурай» спустился задним ходом, а затем без труда развернулся прямо внизу

В отличие от оригинального формата, в котором автомобиль буквально вытаскивает наверх многочисленная команда, здесь вся надежда на якорь, лебёдку и штурмана
 
Нехитрый инструмент, который разрешено применять экипажу. Количество сенд-траков регламентировано: не больше четырёх. Лопаты и домкраты — без ограничений

Новости компании

Новинки на рынке автмасел Казахстана

Компания "Авто-продукт" представляет автомасло разработанное специально для спортивных двигателей, использующих этилированный, либо неэтилированный бензин.